Наличие кабинетов, объектов для проведения практических занятий,библиотек,объектов спорта,средств обучения и воспитания воспитанников,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

МДОУ оборудованы: кабинет заведующей, зона ожидания, медицинский и процедурный кабинеты, музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки.

 

 

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами.  В музыкальном зале установлена интерактивная доска. Физкультурный  зал (совмещен с музыкальным залом) оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, , мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами.

Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.

 

      Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы, что позволяет педагогам организовывать образовательный процесс на высоком уровне.

  Библиотека в детском саду располагается в методическом  кабинете . .Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

     книги для воспитателей (методическая и справочная литература),

    репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

    книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

    Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные уголки, уголки  природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.

     

Спальня оборудована кроватями по количеству воспитанников.

 

 

 

 

Санитарно-гигиенические  помещения совмещены с умывальными комнатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздевальни и приемные оборудуют индивидуальными шкафчиками для верхней одежды, обеспечивающими ее проветривание и сушку.

 

 

 

 

 

 

 

Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.

 

 

 

 

В помещении дошкольного учреждения предусмотрена логопедическая, компенсирующая  группы и  кабинет логопеда. Основные направления работы этих группы:

•             создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

•             проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

•             проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

•             оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

      Логопедическая  группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-7 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи.

       Логопедическая группа создана для коррекции нарушений речи, предупреждения школьных трудностей и помогает включить ребенка в социум.  В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

 Компенсирующая группа- это  группа с совместным прибыванием здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой учреждения.

Основными задачами организации деятельности групп компенсационной  направленности являются:

создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;

реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;

осуществление ранней,  полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ  в среду нормально развивающихся сверстников путем создания  условий  для  разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ;

проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

      В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи.

     Основное назначение  логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

     Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

     Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).

4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

 

В кабинете логопеда оборудован интерактивный класс который помогает в обеспечении совершенствования условий и механизмов обучения детей:  успешной  коррекции речи;  реализации адаптированной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.      Совершенствует навыки ориентировки, развитию точности движений руки.

      Основные преимущества работы с интерактивной доской: усиливает подачу материала, позволяя воспитателям и учителю-логопеду эффективно

работать с различными ресурсами; предоставляет больше возможностей для взаимодействия в группе; делает занятия интересными и увлекательными для воспитателей и детей с нарушениями речи благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов; развивает мотивацию.